Extrasensoric

Руководство по игре

Введение

2182 год. Земная цивилизация вышла из колыбели и распространила влияние на большое число звездных систем. Образовалась целая галактическая Империя. Военные космические корабли, вооруженные лучевым и ядерным оружием, патрулировали границы и защищали Империю от вторжения извне. До тех пор, пока не появились новые, доселе неизвестные враги – клезианцы. Клезианцы обладали не только мощным вооружением, но и уникальными сверхспособностями – пси-способностями. Имперская армия терпела поражение за поражением. Вскоре бои приблизились к солнечной системе. Имперское командование приняло решение начать поиск людей, которые также обладают пси-способностями, близкими к клезианским. Было найдено четверо добровольцев, которые согласились пройти тренировки и помочь в обороне земной цивилизации от клезианцев. Один из них – Вы.

К началу

Игровой процесс

Жанр игры определяется как аркада/ролевая игра. Действительно, присутствуют как элементы обычной аркады (скроллера), так и ролевой системы. От аркады-скроллера мы имеем сам игровой процесс – враги, появляющиеся «вверху экрана» и движущиеся «сверху вниз». Таким образом, игрок как бы находится в постоянном движении, хотя может дополнительно двигаться вперед, назад и в стороны. Уровни ограничены не размером, а временем – таймер на экране отсчитывает время, оставшееся до конца текущего уровня и перехода на следующий. Также довольно простым на первый взгляд кажется бой – у игрока всего одна плазменная пушка, стреляющая двумя сгустками плазмы одновременно. У врагов разнообразное вооружение, но тоже всегда в одном экземпляре.

Однако бои в игре не так просты, как могут показаться по предыдущему абзацу. Дело в том, что все параметры, начиная от количества здоровья и скорострельности и заканчивая шансом на уклонение и повреждением от плазмы, зависят от параметров игрока, как основных, так и дополнительных. Параметры можно и нужно прокачивать, и вариантов тут – целая масса. Уже при старте вы можете выбрать одного из четырех добровольцев, довольно сильно различающихся по параметрам, но можете создавать своего персонажа и прокачивать его так, как вам вздумается. Это – ролевая система игры, подробнее о ней рассказано далее.

Однако плазменная пушка – далеко не самое главное в игре. Более того – с одной лишь ее помощью вы вряд ли сможете пройти все уровни. Главный герой, а также его враги-клезианцы – сильные экстрасенсы, владеющие различными экстрасенсорными способностями, такими, как пирокинез, ясновидение, гипноз и многими другими (всего их двенадцать). Часть этих способностей – атакующие, другая часть – оборонительные. По мере прокачки персонажа вам будут доступны новые способности, а также улучшения для имеющихся (каждую экстрасенсорную способность можно улучшить до трех раз). Разумеется, обладая высокой скоростью перемещения, можно уклоняться от вражеских плазменных выстрелов, но когда первый клезианец подожжет вас на расстоянии, вы поймете: без ментального силового поля и запутывания (есть и такие) вам не обойтись. Подробнее о способностях читайте далее.

Некоторые моменты в игре могут показаться затянутыми, другие - излишне динамичными и насыщенными врагами. Поэтому в игре существует возможность изменения скорости течения времени - ускорение и замедление. В режиме замедленного времени вам будет легче ориентироваться и использовать экстрасенсорные способности. Существуют навыки, дающие дополнительные режимы ускорения и замедления времени. Кроме того, игру можно ставить на паузу, для того чтобы обдумать то или иное тактическое решение.

Сюжет игры раскрывается по мере прохождения, чему способствуют видеовставки (на движке игры). По специальному радиоканалу (data link) c вами выходят на связь другие люди и сообщают подробности сюжета или дают новые задания. Вы побываете в различных секторах космоса и даже на некоторых планетах, при этом занимаясь не только отстрелом врагов, но и выполняя некоторые миссии, например, разрушая гиперпространственные якоря. В зависимости от ваших действий по ходу игры предусматривается четыре различных концовки. А для тех, кому обычных миссий мало, предусмотрен генератор случайных миссий. По мере прохождения и уничтожения врагов вы будете узнавать о них различные подробности – для этого в игре присутствует встроенная энциклопедия.

К началу

Интерфейс пользователя

  1. Таймер показывает время, оставшееся до конца миссии. Иногда миссия завершается специальным объектом, который нужно уничтожить. В этом случае на месте таймера отображается полоска здоровья объекта.
  2. Индикатор опыта – зеленая полоска, которая показывает, сколько нужно набрать опыта для приобретения персонажем следующего уровня.
  3. Слоты экстрасенсорных умений содержат умения, которые приобрел игрок. Каждому слоту соответствует клавиша активации (их может быть несколько, но на экране изображается только одна). Умения можно расставлять по слотам в меню экстрасенсорных умений. После активации умения картинка делается серой и постепенно заменяется цветной – умение находится в кулдауне. Если картинка с синеватым оттенком – это значит, что для активации умения недостаточно силы воли (см. 5).
  4. Индикатор здоровья показывает здоровье игрока.
  5. Индикатор силы воли показывает количество силы воли у игрока.
  6. Игрок может свободно перемещаться по некоторой части экрана, но его обычное положение – снизу, т.к. враги появляются сверху.
  7. Враги будут спокойно двигаться вам навстречу (сверху вниз в системе координат экрана), пока не заметят вас. Некоторые враги имеют большой угол обзора, другие – маленький. Кроме того, враги не заметят вас, если вы используете невидимость, а они не активировали ясновидение.
  8. Способ атаки различается у разных врагов. От таких сгустков плазмы несложно уклониться или расстрелять их своим оружием. От других атак, как, например, электрического разряда, уклониться почти невозможно (но можно спрятаться за другой корабль, чтобы враг потерял вас из виду).
К началу

Стандартные персонажи

По умолчанию предлагается выбрать один из четырех стандартных персонажей. Вот их описания (в каждом описании подчеркиваются те или иные стороны, их также видно из SEIAL-характеристик и особенностей):

  • Магорм. Ничем особым не выделяясь среди граждан, Магорм, однако, всегда интересовался судьбой Империи. Когда клезианцы вероломно вторглись в Галактику, Магорм был среди первых добровольцев, желающих встать на защиту цивилизации землян. Тем не менее, Магорму не удалось попасть в ряды воинов Имперской армии. Но вскоре его способности были отмечены вербовщиками ментальных рекрутов, и Магорм попал в четверку сильнейших экстрасенсов Сопротивления.
  • Герион. Крепкое телосложение и суровый взгляд выдают в Герионе человека, лучшим аргументом которого всегда было физическое превосходство над противником. Поэтому недруги предпочитали не иметь с ним дела, понимая что закончится такое противостояние не в их пользу. А приятели всегда знали, что лучшего защитника их интересов им не найти. Расправы с врагами вызывали повышенный интерес к его персоне не только у служителей закона, но и у отъявленных драчунов, которым не терпелось проверить: действительно так уж силен и вынослив Герион, как о нем говорят?
  • Фааглор. Сотни прочитанных книг, долгие годы экстрасенсорной практики сослужили Фааглору неплохую службу: тягаться с ним в ментальных войнах под силу не всякому противнику. Терпеливо и методично развивая свои способности, Фааглор вывел остроту чувств на новый уровень. Он всегда исследовал все сильные стороны противника, отмечая, между тем, и бреши в его защите. Отражая атаки с помощью отточенных ментальных умений, Фааглор находил момент, когда можно было неожиданно ударить по слабым местам. Неожиданно и всегда успешно.
  • Мэгфин. Приятели Мэгфина всегда удивлялись тому, как он выходил сухим из воды в спорах. Верткий и ловкий, этот парень был не по зубам и заклятым врагам, и сложным обстоятельствам. Мэгфин никогда долго не раздумывал о плюсах и минусах всплывшей в голове идеи. Не лучше ли сразу воплотить ее в жизнь? Бросаться, очертя голову, в водоворот новых событий и не особо задумываться над возможными опасностями - вот выбор истинных смельчаков. И на его стороне всегда была и удача, и судьба.

Характеристики персонажа можно разделить на несколько групп. Это базовые характеристики, производные характеристики, особенности и навыки.

К началу

Базовые характеристики

Базовые характеристики выбираются при старте новой игры. Игроку дается 30 очков характеристик, из них 25 уже распределены по имеющимся (по 5 на каждую). Некоторые особенности (см. далее) дают дополнительные очки базовых характеристик. В процессе игры базовые характеристики можно изменить, только приобретая некоторые особые навыки (см. далее). Минимальное значение любой характеристики – 1, максимальное – 10.

  • Сила. Грубая физическая сила вашего корабля очень важна в обычном бою. Влияет на физические повреждения, класс брони, устойчивость к повреждениям от взрывов и силу критических ударов.
  • Выносливость. Выносливость - совокупная характеристика вашего организма и космического корабля. Ни корабль без вас, ни, тем более, вы без корабля не сможете выполнить задание. Чем выше выносливость, тем выше устойчивость к повреждающим факторам. Влияет на здоровье и скорость его восстановления, класс брони, устойчивость ко всем типам повреждений.
  • Интеллект. Вы не простой солдат, вы - экстрасенс! Но нужно уметь управлять своими способностями, и ваш интеллект поможет вам в этом. Помимо обычных, вам придется вступать и в ментальные бои, где эта характеристика очень важна. Влияет на силу воли, скорость ее восстановления и ментальные повреждения.
  • Подвижность. Подвижность - вот что вам нужно, чтобы одолеть более сильного врага. Влияет на скорость перемещения, скорость атаки и уклонение.
  • Удача. Удача понадобится вам везде и всегда. Вопреки всей теории вероятности, вы получаете преимущества там, где совершенно не ожидали их получить. Влияет на уклонение, шанс критического удара и шанс ментального блока, а также исход различных ситуаций, в которых вам предстоит оказаться.
К началу

Производные характеристики

Производные характеристики зависят от базовых характеристик и выбранных особенностей. Некоторые также зависят от уровня игрока. Кроме того, производные характеристики можно улучшить при помощи навыков (см. далее).

  • Здоровье. Здоровье - это количество повреждений, которое вы и ваш корабль способны выдержать. Чем выше этот параметр, тем сложнее вас уничтожить. Зависит от: Выносливость.
  • Скорость восстановления здоровья. Скорость восстановления здоровья - как быстро восстанавливается ваше здоровье со временем, в единицах здоровья в секунду. Зависит от: Выносливость.
  • Сила воли. Сила воли - это количество вашей психической энергии. Чем ее больше, тем больше экстрасенсорных умений вы можете применить. Зависит от: Интеллект.
  • Скорость восстановления воли. Скорость восстановления воли - как быстро восстанавливается ваша сила воли со временем, в единицах воли в секунду. Зависит от: Интеллект.
  • Класс брони. Класс брони - этот параметр показывает шанс вашей брони отклонить удар. Зависит от: Сила, Выносливость.
  • Физические повреждения. Физические повреждения - количество повреждений, причиняемых вами врагу с помощью оружия. Зависит от: Сила.
  • Ментальные повреждения. Ментальные повреждения - количество повреждений, причиняемых вами врагу с помощью экстрасенсорных способностей. Зависит от: Интеллект.
  • Скорость перемещения. Скорость перемещения - это максимальная скорость, с которой вы можете двигаться. Зависит от: Подвижность.
  • Скорость атаки. Скорость атаки - это скорострельность вашего оружия, в выстрелах в минуту. Зависит от: Подвижность.
  • Уклонение. Уклонение – шанс того, что ваш противник промахнется. Зависит от: Подвижность, Удача.
  • Устойчивость к плазме. Устойчивость к плазме - уменьшает повреждения от вражеского плазменного оружия. Зависит от: Выносливость.
  • Устойчивость к электричеству. Устойчивость к электричеству - уменьшает повреждения от электричества. Зависит от: Выносливость.
  • Устойчивость к огню. Устойчивость к огню - уменьшает повреждения от огня. Зависит от: Выносливость.
  • Устойчивость к взрывам. Устойчивость к взрывам - уменьшает повреждения от взрывов. Зависит от: Сила, Выносливость.
  • Сила критического удара. Сила критического удара - чем выше этот параметр, тем больше наносимые вами критические повреждения. Зависит от: Сила.
  • Шанс на критический удар. Шанс на критический удар - вероятность нанесения критических повреждений противнику. Зависит от: Удача.
  • Шанс ментального блока. Шанс ментального блока - вероятность отклонить ментальную атаку противника. Зависит от: Удача.
К началу

Особенности

Ваши особенности имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Вы можете выбрать одну или две особенности, или отказаться от них совсем. Если вы наделяете себя какой-то из особенностей, то вам придется смириться с ее отрицательным эффектом.

  • Быстрое восстановление. Вы быстрее восстанавливаете здоровье и ремонтируете корабль, но в ущерб качеству, поэтому ваша устойчивость к повреждениям снижается.
  • Убойная сила. Физические повреждения, наносимые вами врагу, возрастают. Однако с дополнительным арсеналом на борту скорость вашего перемещения снижается.
  • Баловень судьбы. Вы более удачливы в бою, а значит, ваши шансы на критический удар и ментальный блок увеличиваются. Между тем, падает запас воли и здоровья, а также скорость их восстановления - вы целиком полагаетесь на удачу.
  • Быстрая стрельба. Вы стреляете ловко: скорость атаки возрастает. Однако, меткость выстрелов оставляет желать лучшего – физические повреждения, наносимые врагу, ослабевают.
  • Дурной глаз. Хорошая новость заключается в том, что ваши враги часто промахиваются. Плохая: вы промахиваетесь не реже их.
  • Редко, но метко. Вы реже наносите критические повреждения, но зато они куда более смертельны.
  • Одаренность. Вы одаренный от природы и превосходите обычный уровень. Все ваши базовые характеристики выше на единицу, но в бою вы получаете на 10% меньше опыта и меньше экстрасенсорных умений – одно на каждые четыре уровня.
  • Специальная броня. Специальная броня, установленная на ваш корабль, лучше защищает вас от плазмы и электричества, но при этом вы более уязвимы для огня и взрывов.
  • Мастер-экстрасенс. Вы в совершенстве овладели экстрасенсорными навыками, но при этом хуже сражаетесь в обычном бою. Ваши ментальные повреждения выше обычных, а физические - наоборот, ниже.
  • Берсеркер. В бою вы думаете о чем угодно, но не о собственной защите. Это снижает ваши начальные защитные параметры, такие как класс брони и уклонение, до минимума, но зато вы получаете два дополнительных очка базовых характеристик.
К началу

Навыки

Навыки – это способности, которые вы получаете по мере набора опыта. Это почти то же самое, что и Особенности, но у навыков нет отрицательных эффектов. Каждый раз, когда вы получаете новый уровень, вы можете выбрать новый навык. Список доступных навыков зависит от ваших характеристик.

Вот примеры навыков:

  • Скорострельность. Ваша скорость атаки увеличивается на 5%. Можно выбрать 3 раза. Доступна, начиная с уровня 3.
  • Мощная атака. Ваши физические повреждения увеличиваются на 15. Можно выбрать 3 раза.
  • Быстрое лечение. Вы на 20% быстрее восстанавливаете здоровье. Доступна, начиная с уровня 5.
  • Волевая личность. Вы на 20% быстрее восстанавливаете силу воли. Доступна, начиная с уровня 9.
  • Увертливый. Ваше уклонение от вражеских атак выше на 5%. Доступна, начиная с уровня 5.

Игроку доступно более 30 различных навыков. Некоторые из них можно выбирать несколько раз (в этом случае их эффект суммируется), поэтому общее количество навыков, доступных для выбора, равно 70.

К началу

Экстрасенсорные умения

Вы можете выбрать новое умение или улучшить имеющееся раз в три уровня (раз в четыре уровня, если вы выбрали особенность "Одаренность"). Не все умения будут доступны сразу - некоторые требуют более высокого уровня игрока, чем вы имеете.

  1. Ментальный разряд

    Volition: 100
    Cooldown: 10 сек
    Мощный ментальный удар, сводящий врагов с ума. Наносит как физические повреждения, так и психические.
    Уровень 1: Одна цель получает повреждения, до 2 целей рядом теряют 40-50% воли.
    Уровень 2: Две цели получают повреждения, до 5 целей рядом теряют 50-60% воли.
    Уровень 3: Три цели получают повреждения, до 7 целей рядом теряют 60-70% воли.
    Уровень 4: Четыре цели получают повреждения, до 9 целей рядом теряют 70-80% воли.

  2. Пирокинез

    Volition: 150
    Cooldown: 20 сек
    Поджигание врага на расстоянии. На более высоких уровнях умения огонь может перекинуться на ближайших соседей. Цель горит в течение 4 секунд. Повреждения зависят от ментальных повреждений поджигателя и устойчивости поджигаемого.
    Уровень 1: одна цель.
    Уровень 2: две цели.
    Уровень 3: три цели.
    Уровень 4: четыре цели, подожженные враги не могут использовать экстрасенсорные умения.

  3. Ментальное силовое поле

    Volition: 400
    Cooldown: 40 сек
    Создает вокруг игрока защиту, непроницаемую для любых атак, в т.ч. ментальных. Игрок по-прежнему чувствителен к Гипнозу.
    Уровень 1: время действия поля 5 секунд.
    Уровень 2: время действия поля 7 секунд.
    Уровень 3: время действия поля 9 секунд.
    Уровень 4: время действия поля 12 секунд.

  4. Невидимость

    Volition: 300
    Cooldown: 60 сек
    Игрок становится невидимым для всех врагов, за исключением тех, кто использует Ясновидение.
    Уровень 1: время действия 10 секунд.
    Уровень 2: время действия 15 секунд.
    Уровень 3: время действия 20 секунд.
    Уровень 4: время действия 30 секунд.

  5. Телекинез

    Volition: 120
    Cooldown: 15 сек
    Игрок хватает врага (цель) и бросает ее в другого врага в пределах видимости (если других врагов нет, то просто бросает далеко). Цель взрывается и тот, в кого она была брошена, получает повреждения от взрыва плюс дополнительные повреждения.
    Уровень 1: близкий радиус захвата, 10% дополнительных повреждений.
    Уровень 2: средний радиус захвата, 20% дополнительных повреждений.
    Уровень 3: дальний радиус захвата, 30% дополнительных повреждений.
    Уровень 4: любой радиус захвата, 40% дополнительных повреждений.
    На боссов это умение не действует.

  6. Запутывание

    Volition: 350
    Cooldown: 60 сек
    Мощный выброс ментальной энергии запутывает врагов в пределах досягаемости, не давая им использовать экстрасенсорные умения.
    Уровень 1: время действия 5 секунд.
    Уровень 2: время действия 10 секунд.
    Уровень 3: время действия 15 секунд.
    Уровень 4: время действия 20 секунд.

  7. Репликация

    Volition: 200
    Cooldown: 60 сек
    Создание полноценной копии себя, которая движется сама по себе и не может атаковать, однако враги ее атакуют, отвлекаясь от игрока. Ваша копия будет полупрозрачной, однако если копию создал враг, то вы увидите ее точно такой же, как враг (единственное отличие будет то, что копия не атакует).
    Уровень 1: время жизни копии 10 секунд.
    Уровень 2: время жизни копии 15 секунд.
    Уровень 3: время жизни копии 20 секунд.
    Уровень 4: время жизни копии 30 секунд.
    Боссы не могут использовать это умение.

  8. Телепортация

    Volition: 50
    Cooldown: зависит от уровня
    Игрок мгновенно перемещается по горизонтали, уничтожая врагов в точке назначения (кроме боссов).
    Уровень 1: кулдаун 10 секунд.
    Уровень 2: кулдаун 8 секунд.
    Уровень 3: кулдаун 6 секунд.
    Уровень 4: кулдаун 4 секунды.
    Враги не будут телепортироваться в точку, где находитесь вы (или ваша копия).

  9. Гипноз

    Volition: 450
    Cooldown: 120 сек
    Все враги в пределах досягаемости засыпают в гипнотическом сне и перестают двигаться. Тем временем вы можете двигаться и стрелять по-прежнему.
    Уровень 1: время действия 4 секунды.
    Уровень 2: время действия 8 секунд.
    Уровень 3: время действия 12 секунд.
    Уровень 4: время действия 16 секунд.
    На боссов это умение действует, но в два раза меньше времени.

  10. Ясновидение

    Volition: 50
    Cooldown: 45 сек
    Игрок получает возможность видеть невидимых врагов (использующих Невидимость).
    Уровень 1: время действия 10 секунд.
    Уровень 2: время действия 20 секунд.
    Уровень 3: время действия 30 секунд.
    Уровень 4: время действия 40 секунд.

  11. Регенерация

    Volition: 300
    Cooldown: 120 сек
    Игрок восстанавливает здоровье за определенный промежуток времени.
    Уровень 1: 20 HP в секунду, время действия 5 секунд.
    Уровень 2: 30 HP в секунду, время действия 10 секунд.
    Уровень 3: 40 HP в секунду, время действия 15 секунд.
    Уровень 4: 50 HP в секунду, время действия 20 секунд.

  12. Последнее слово

    Volition: зависит от уровня
    Cooldown: 180 сек
    Снимает кулдауны со всех экстрасенсорных умений.
    Уровень 1: стоимость 400 единиц воли
    Уровень 2: стоимость 350 единиц воли
    Уровень 3: стоимость 300 единиц воли
    Уровень 4: стоимость 250 единиц воли

К началу

Бонусы

При уничтожении врагов из них иногда выпадают бонусы. Чем больше размер бонуса, тем больше эффект при его поимке. Кроме того, эффект и частота выпадения бонуса зависят от навыков игрока и его удачи. В игре существует три вида бонусов:

  • Здоровье. Оранжевый бонус с буквой S. Добавляет игроку здоровье. Если здоровье на максимуме, то бонус не выпадает.
  • Воля. Синий бонус с буквой V. Добавляет игроку волю. Если сила воли на максимуме, то бонус не выпадает.
  • Опыт. Зеленый бонус с буквой E. Добавляет игроку очки опыта.
К началу

Публикация достижений

В игре есть возможность публикации прогресса игрока в игре на специальном сервере. Для публикации доступны такие данные, как имя игрока, его текущий опыт, уровень и местонахождение. Публикация происходит перед завершением загрузки уровня. Так как у некоторых пользователей недостаточно быстрый Интернет, что может привести к длительному ожиданию, эта возможность отключаема через меню настроек.

К началу
Авторское право © Chain Studios, 2009